Если кто не знает, нынче горячая тема — объединение матмеха УрФУ с институтом естественных наук.
Кто еще не читал — вот текстовая трансляция собрания трудового коллектива матмеха на эту тему:
https://docs.google.com/document/d/1gC_cNXEpHxMntQhyQ5h4kQR_xAFRJw_sUFwwYzqX8_k/edit
Уже после собрания в коридоре прозвучала понятная трактовка, которая все ставит на свои места.
МинОбр довольно однозначно дал понять, что институты нужно укрупнять. Видимо они там решили, что если все поукрупнять, то почему-то этим хозяйством будет легче управлять. Наш ректорат, работающий в командно-исполнительном режиме, взял под козырек и пошел укрупнять. Ну понятно, чё. Ректор назначенец, если он будет плохо себя вести его снимут. Вот и укрупняемся дисциплинированно.
Складывается ощущение, что эффективность университета их волнует меньше, чем исполнение приказа сверху про укрупнение. Асанов и компания смогли буквально за 4 дня изменить повестку "слияние с РТФ" на "слияние с ИЕН". Это во многом показатель, что ректорату пофиг кого с кем укрупнять, главное укрупнить.
Есть еще тема денег — "хорошо укрупненные" структуры (САЕ — стратегические академические единицы) могут выиграть дополнительное финансирование. Хотя слово "дополнительное" тут, кажется, неверное, потому что у всего остального финансирование вроде собираются урезать.
Если грубо — это 160 млн в год на монстра ИЕН+ИМКН. Чтобы понять масштаб этой цифры, можно мысленно пустить все эти деньги на увеличение стипендии и получить астрономические +5000 рублей стипендии каждому студенту. Это плюс 200 рублей в день. Биг тейсти пожалуйста! Ради такой суммы можно и оргструктуру поменять, конечно!
Чтобы защититься от апелляции к мизерности этой суммы, проректоры любят приговаривать, что укрупнение самоценно, что мол не стали бы делать укрупнение только ради этих денег. Мол после укрупнения, даже без денег, орг-барьеры рухнут, синергия настанет и прочее. То что это бред, кажется, понимают все, кто в теме. Орг-барьеры никуда не денутся. А в синергию я может быть и поверил, если бы кафедры ИЕН и матмеха посадили в одно здание, перемешали или еще как-то заставили общаться. Но матмех от этого яростно защищается, пытаясь превратить объединение в чистую формальность. Так что синергии никакой не будет. Кто делал проекты с физиками и биологами, те так и продолжат их делать. Кто не делал — вряд ли начнет. Студентам на курсы друг к другу ходить легче не станет. Академ-разницу при переводе никто не отменил. Не будет вам синергии. Не будет.
Если такая трактовка верна, то дискуссии и разъяснение ректорату неэффективности этого шага бесполезны. А вот шумиха и скандалы вышедшие на федеральный уровень — могут их напрячь, хотя пользы я от этого напряга я особенно не вижу.
Впрочем, скандалы и шумиху делать особо не на чем. Что там будет после укрупнения никто сейчас понятия не имеет. Конкретики нет, против чего протестовать-то?
Хотя одну конкретную проблему я хорошо вижу. Самых лучших программистов в регионе теперь будут готовить в Школе математики и естественных наук — штуковине, в названии которой нет ни слова про программирование или компьютерные науки. И что? И то, что рекламировать абитуриентам станет сложнее. Да и рано или поздно кто-то должен будет заговорить о том, что направления подготовки ФИИТ, КН, ПИ, КБ — не являются профильными для школы _естественных_наук_. А это 3/4 матмеха сегодня. Лучшие 3/4.
Такие дела.
см. также:
про нечестность риторики https://vk.com/yuri.okulovsky?w=wall7641514_9454%2Fall
про судьбу программирования https://vk.com/yuri.okulovsky?w=wall7641514_9450%2Fall
про мощь и величие стратегического планирования на 2 года https://www.facebook.com/leonid.m.volkov/posts/1031005593588740?pnref=story.unseen-section
про митинг на площади труда https://vk.com/id18351999?w=wall18351999_5679%2Fall